В народе говорят: Не важно как - важно чем,
и еще важнее - как этим чем. Горячие споры среди любителей сетевого шутера
Counter-Strike о превосходстве того или иного типа оружия не умолкают ни на
секунду. Ведомые каждый своим аргументами, геймеры защищают честь любимых
"стволов", приводя примеры из собственного опыта, равно как и из увиденных игр
профессиональных игроков. Многих интересует - какая разница между m4a1 с
глушителем и без, каков средний урон всеми любимого Desert Eagle'а и на каком
расстоянии вы можете прикончить противника выстрелом в голову из AK47. Внимая
вашим просьбам и предвосхищая всевозможные вопросы, мы готовы подарить вам
новейшую статью, наиболее полно представляющую самое популярное оружие в CS 1.6.
Сразу замечу, нашему анализу подверглись лишь те несущие смерть и разрушение
механизмы, что используются профессионалами Counter-Strike'а высшего класса.
Оружие именно этого типа предпочитают команды SK-Gaming (Швеция), Virtus.рro
(Россия), Meet Your Makers (Норвегия), fnatic (Швеция) и многие другие, имеющие
за своими плечами опыт сотен турниров и килограммы медалей. Итак, начнем.
Примечание: При анализе наносимого ущерба, я буду приводить вам два результата:
первый - на расстоянии 10 метров от вас до цели. И второй [дан в квадратных
скобках] - на расстоянии 60 метров. Подобная практика позволит нам оценить то,
как изменяется энергия пули при увеличении расстояния. Уделив внимание данному
креативу, вы будете знать, с каким оружием можно стреляться на больших
дистанциях, а с каким - не стоит. Но, сразу внесу ясность, несмотря ни на что,
не забывайте - наибольшая часть перестрелок в CS происходит на расстоянии от 10
до 35 метров, потому чаще всего ваш противник будет получать тот ущерб, который
указан в первом параметре. Пистолеты USP Цена: 500$ (включая один магазин
патронов) Доступность: CT/T Простота применения: 7/10 Вторичная функция:
глушитель Калибр: 11.43 мм Вместимость магазина: 12 патронов Вес: 1 кг Вес пули:
15.2 г Начальная скорость пули: 266 метров в секунду Энергия пули: 553 джоуля
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10
метров [60 метров] Попадание в голову - 112 HP [40] Попадание в голову (со
шлемом) - 56 HP [20] Попадание в тело - 28 HP [10] Попадание в тело (с
бронежилетом) - 14 HP [5] Попадание в ногу - 20 HP [7] Итак, что мы видим. Перед
нами превосходный пистолет, по умолчанию присутствующий в арсенале каждого борца
с преступностью (читай - Counter-Terrorist'а) в начале раунда. Довольно простой
в применении, точный и обладающий высокой скорострельностью, USP может стать
настоящим адом для ваших противников в первом раунде. Посудите сами - при
начальной цене в 800$ жертва не сможет приобрести шлем для защиты своего
"котелка". Цельтесь в голову и не торопитесь - четырехкратное преимущество при
попадании в голову стоит того, чтобы чуть помедлить, но убить врага одной пулей.
Также среди профессиональных команд довольно большой популярностью пользуются
стратегии с закупкой USP в первом раунде при игре за террористов. Расчет прост:
CT не знают, что вы экипированы тем же пистолетом, что и они, и занимают как
можно более дальние позиции для безопасного отстрела террористов с глоками. Но,
внезапно появившись из-за угла с USP и выбив из головы противника все лишние
мысли и иллюзии (вместе с мозгами, разумеется), вы внесете огромный вклад во
взятие столь важного для вашей команды первого раунда. Glock Цена: 400$ (включая
один магазин патронов) Доступность: CT/T Простота применения: 4/10 Вторичная
функция: режим стрельбы тремя пулями Калибр: 9 мм Парабеллум Вместимость
магазина: 20 патронов Вес: 0.9 кг Вес пули: 8 г Начальная скорость пули: 340 м/с
Энергия пули: 475 джоулей Статистика повреждений, наносимых при попадании в
противника с расстояния 10 метров [60 метров] Попадание в голову - 80 HP [24]
Попадание в голову (со шлемом) - 42 HP [12] Попадание в тело - 20 HP [6]
Попадание в тело (с бронежилетом) - 10 HP [3] Попадание в ногу - 14 HP [4] Как
вы видите, Glock ощутимо проигрывает USP по мощности пули и стрельбу из этого
пистолета по бронированным целям нельзя назвать удовольствием. Если только -
ДОЛГИМ удовольствием =). Но это не делает Glock беспомощным оружием. Его сила в
другом. Во-первых, патроны класса 9 mm Parabellum обладают наибольшей
останавливающей способностью из всех, представленных в Counter-Strike'е. Это
значит, что, попав противнику в незащищенное тело, вы сильно подорвете его шансы
на быстрый уход с места сражения. Несколько глоков, при должном уровне скилла и
умении игроков, могут доставить немало проблем даже вооруженным противникам.
Особенно трудно отражать атаку глочников будет снайперу. Именно поэтому, если
ваша команда делает еco (примечание: еco - экономический раунд в
соревновательном Counter-Strike. Проигрывая, команды проводят еco-раунды с
дефолтным оружием или закупая недорогие его аналоги и, таким образом,
накапливают деньги на более серьезные автоматы и винтовки к следующему раунду),
лучшим решением будет атака снайпера противника с несколькими Glock'ами. Имея
всего одну пулю, он вряд ли сможет положить вас всех, а останавливающее действие
ваших пуль не даст ему перемещаться при использовании пистолета. Отобрав AWP,
постарайтесь использовать его как можно более эффективно или, если вы уверены в
том, что не сможете взять раунд, сделайте все, чтобы снайперская винтовка вновь
не попала в руки врага. Потеря почти 5000$ может основательно подорвать
экономику CT и поможет вам выиграть игру в дальнейшем. Второй плюс Glock'а -
режим Burst. Говоря проще - это аналог автоматической стрельбы, инновационная
технология, позволяющая австрийскому пистолету выстреливать три пули за то
время, пока ваш противник успевает выпустить одну. Минус данной техники в том,
что между каждыми тройными выстрелами существует довольно большая пауза. Потому
вы должны стараться нанести как можно больший ущерб противнику с каждого бёрста.
Попади хоть одна ваша пуля врагу в голову - он не сможет нормально целиться еще
некоторое время. Что для вас, естественно, просто манна небесная. При должном
умении и комбинации бёрст-техники и распрыжки вокруг CT, вы возьмете не один
важный раунд и доведете до белого каления не одного игрока. Применительно к
Glock'у хотелось бы привести одну довольно известную в определенных кругах
фразу: "Если хороший стрелок с плохим пистолетом встретит плохого стрелка с
хорошим пистолетом, то у хорошего стрелка окажется хороший пистолет". Не
забывайте об этом и тренируйтесь. Вывод: довольно слабый и бесполезный пистолет
против бронированных целей, Glock проявляет всю свою сущность как очень удобный
девайс для взятия первых раундов и массовой атаки одиноких целей. Играя против
человека с Glock'ом, не старайтесь уйти или отпрыгнуть, если он вас уже зацепил,
- его пули не дадут вам этого сделать. Просто стреляйтесь с ним и подавляйте его
огневой мощью. Desert Eagle Цена: 650$ (включая один магазин патронов)
Доступность: CT/T Простота применения: 6/10 Вторичная функция: отсутствует
Калибр: 12.7 мм Вместимость магазина: 7 патронов Вес: 1.8 кг Вес пули: 19.4 г
Начальная скорость пули: 414 м/с Энергия пули: 1650 джоулей Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60
метров] Попадание в голову - 184 HP [76] Попадание в голову (со шлемом) -138 HP
[57] Попадание в тело - 46 HP [19] Попадание в тело (с бронежилетом) - 35 HP
[14] Попадание в ногу - 33 HP [14] БОЖЕ МОЙ, ПИСТОЛЕТ ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО МУЖИКА -
только так можно охарактеризовать серебристого "Пустынного орла", не прибегая к
нецензурной лексике. Посудите сами, он превосходит своих конкурентов по весу
пули - в 1.5-2 раза; по энергии пули - в 3-4 раза, по скорости пули - в 1.5-2
раза. Более того, это единственный пистолет в CS, способный пробивать стены,
доски, двери, стальные балки. О том, что он пробивает головы противников получше
многих автоматов, я вообще молчу. Однозначно самый мощный и просто излучающий
надежду для его владельца пистолет. Количество эко-раундов, взятых с помощью
Desert Eagle'а, не поддается счету. В каждом мувике вы найдете с десяток
моментов, посвященных необузданному нраву этого демонического пистолета. К тому
же большой вес пули и высокая начальная скорость её полета гарантируют
стабильные повреждения независимо от места попадания снаряда. "Пуля дырочку
найдет" - это выражение подходит к Deagle'у как нельзя кстати. Deagle не теряет
свою поражающую способность даже при стрельбе по бронированным целям -
повреждения всегда остаются на недостижимой для других пистолетов высоте. Но
есть и обратная сторона - как Deagle нетребователен к новичкам (из-за высоких
повреждений независимо от места попадания пули), так Deagle и коварен для
профессионалов. Еще SK|Snajdan в своем пособии по стрельбе из Desert Eagle'а
упомянул, что "...сей пистолет просто страшно рандомен. Иногда ты убиваешь
пятерых врагов с четырех пуль, а в следующем раунде в упор не можешь засадить
даже одну из семи пуль в спину террориста". Вывод: идеальное оружие для
снайпера, который подпустил оппонента в упор. Мощность дигла также позволяет
совершать одиночные вылазки в стан врага и раздавать на орехи всем неосторожным
персонам. Выбор таких прогеймеров, как: Begrip|Flatra, A-gaming|Strike,
Virtus.рro|Snoop, TEC|400kg, a114u|uN!, tpUsports|Fox, SealTeam|makap и многих
других. Пистолеты-пулеметы Heckler&Koch MP5 Цена: 1500$ (включая один
магазин патронов) Доступность: CT/T Простота применения: 8/10 Вторичная функция:
отсутствует Калибр: 9 мм Парабеллум Вместимость магазина: 30 патронов
Скорострельность: 800 выстрелов в минуту Вес: 3.42 кг Вес пули: 8 г Начальная
скорость пули: 340 м/с Энергия пули: 637 джоулей Статистика повреждений,
наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 88 HP [44] Попадание в голову (со шлемом) - 47 HP [23]
Попадание в тело - 22 HP [11] Попадание в тело (с бронежилетом) - 12 HP [6]
Попадание в ногу - 16 HP [8] Как видите, этот пистолет-пулемет, состоящий на
вооружении большинства спецподразделений мира, снабжен тем же патроном, что и
Glock (чьи плюсы и минусы мы разобрали выше). Следовательно, все то, что
применительно к Glock’у, работает и с Хеклер унд Кох MP5. Те же останавливающие
противника пули + довольно неслабая скорострельность делают MP5 серьезной
угрозой для незащищенных бронежилетами противников. Малая стоимость позволяет
закупать это оружие для второго-третьего раундов, когда команда противника
делает eco и слоняется по карте неорганизованной стаей. Вывод: Удивительно
удобное оружие против небронированных целей. Слабый разброс и пули с высоким
останавливающим потенциалом - ваше личное лекарство против всех зарвавшихся
врагов. Штурмовые и снайперские винтовки, автоматы Colt M4A1 Цена: 3100$
(включая один магазин патронов) Доступность: только для CT Простота применения:
7/10 Вторичная функция: глушитель Калибр: 5.56 мм НАТО Вместимость магазина: 30
патронов Скорострельность: 685 выстрелов в минуту Вес: 3.22 кг Вес пули: 4 г
Начальная скорость пули: 870 м/с Энергия пули: 1570 джоулей Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60
метров] m4a1 без глушителя Попадание в голову - 124 HP [108] Попадание в голову
(со шлемом) - 87 HP [76] Попадание в тело - 31 HP [27] Попадание в тело (с
бронежилетом) - 22 HP [19] Попадание в ногу - 22 HP [19] m4a1 с глушителем
Попадание в голову - 124 HP [100] Попадание в голову (со шлемом) - 87 HP [70]
Попадание в тело - 31 HP [25] Попадание в тело (с бронежилетом) - 22 HP [18]
Попадание в ногу - 22 HP [18] (С глушителем, M4A1 несколько мощнее на дистанциях
до 15 метров. На дистанциях от 15 метров и более снаряженная глушителем винтовка
демонстрирует некоторую потерю в мощности.) Советские патроны типа 5.45х39мм и
американские 5.56мм НАТО снабжены малоустойчивыми или разрушающимися пулями,
наносящими цели тяжелые раны. Создатели Counter-Strike смогли в некоторой
степени воссоздать реальные характеристики оружия, потому неудивительно, что
Colt M4A1 - второе по популярности оружие в Counter-Strike’е, пропустившее
вперед лишь AK47. И сейчас я объясню вам почему. Доступная лишь для
Counter-Terrorist’ов, эта модель идеально подходит для удержания позиции и
долгого спрея. Что не менее важно, M4A1 позволяет вести продолжительный огонь
при минимальной корректировке разброса. Потому, с самых ранних версий CS, M4A1 -
довольно большая проблема для террористов. Почти всегда действующие группами по
2-3, а нередко 4-5 человек, террористы - идеальная мишень для длительного зажима
из американской винтовки. Опустошая магазин менее чем за три секунды и выпуская
30 патронов, о мощности которых вы можете судить из сводной таблицы, игрок с
Colt’ом - серьезное препятствие на пути адептов терроризма. Также следует
упомянуть высокую начальную скорость полета снаряда и минимальные потери энергии
пули при полете на большие дистанции. Где бы вы ни столкнулись с вашим
противником, вы сможете дать ему достойный отпор. Вторичная функция оружия -
глушитель, которая не только позволяет вам вести огонь с укромных позиций и
оставаться незамеченными, но также во всей красе проявляет себя при простреле
стен, дверей и ящиков, когда вы слышите КАЖДОЕ попадание в тело противника.
Вывод: M4A1 - грозное оружие в руках умелого игрока, способное повернуть судьбу
раунда вспять несколькими короткими очередями. Такое простое приспособление, как
глушитель, поможет вам показать всем вашим противникам, кто есть кто на темных и
извилистых картах. Выбор таких прогеймеров, как: coL|zet, NiP|Face,
fnatic|forest, A-gaming|xaoc, SK|RobbaN и многих других. Автомат Калашникова
АК-47 Цена: 2500$ (включая один магазин патронов) Доступность: только для T
Простота применения: 5/10 Вторичная функция: отсутствует Калибр: 7.62 НАТО
Вместимость магазина: 30 патронов Скорострельность: 600 выстрелов в минуту Вес:
4.79 кг Вес пули: 7.9 г Начальная скорость пули: 700 м/с Энергия пули: 1992
джоуля Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния
10 метров [60 метров] Попадание в голову - 140 HP [128] Попадание в голову (со
шлемом) - 108 [99] Попадание в тело - 35 [32] Попадание в тело (с бронежилетом)
- 27 [25] Попадание в ногу - 25 HP [23] Если бы автоматы были людьми и имели
душу, мы могли бы воскликнуть: "Вот он - выросший на советских улицах паренек,
завоевавший весь мир и показавший всем, что нет ничего лучше грубой силы и
дьявольской надежности". Большая часть профессиональных игроков в Counter-Strike
без сомнения называют его своим любимым оружием, поскольку, познав всю его силу,
уже не могут от него отказаться. Однако многие геймеры-любители не разделяют
оптимизма профессионалов и предпочитают более простой в применении M4A1
Калашникову. И очень зря. Научившись применять AK-47, вы откроете для себя новые
горизонты игры, ведь это единственный автомат, чья пуля способна мгновенно
отправить даже защищенного каской противника в путешествие к праотцам. Все это,
несомненно, благодаря вдвое большему весу пули (по сравнению с Colt’ом) и
большему калибру, что выливается в энергию, близкую к 2000 джоулей. Для справки
- такой силы хватит для того, чтобы убить 250 килограммового зверя, что уж тут
говорить об обычных людях. Вывод: наверное, лучшее оружие в CS, по крайней мере
- для умеющего его применять игрока. Довольно сильный, по сравнению с M4A1,
разброс и непростое управление спреем во время движения, равно как и
необходимость четко понимать, где следует стрелять бёрстами, а где - зажимать и
молиться, делает это оружие почти бесполезным в руках новичков. Выбор таких
прогеймеров, как: coL|Rambo, NiP|Heaton, fnatic|Archi, A-gaming|B1ad3 и многих
других. GALIL Цена: 2000$ (включая один магазин патронов) Доступность: только
для T Простота применения: 6/10 Вторичная функция: отсутствует Калибр: .305
Вместимость магазина: 35 патронов Скорострельность: 675 выстрелов в минуту Вес:
4.35 кг Вес пули: 4 г Начальная скорость пули: 600 метров в секунду Энергия
пули: 1712 джоулей Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника
с расстояния 10 метров [60 метров] Попадание в голову - 116 HP [108] Попадание в
голову (со шлемом) - 89 HP [83] Попадание в тело - 29 HP [27] Попадание в тело
(с бронежилетом) - 22 HP [21] Попадание в ногу - 21 HP [19] Израильский автомат
снабжен боеприпасами, сопоставимыми с патронами Colt M4A1. Отсюда и возможность
использовать патроны от Galil’а для стрельбы из отобранного у противника Colt’а.
В целом довольно неплохой автомат, чьей слабостью является не самая высокая
кучность, низкая скорострельность и трудность прицельного поражения цели на
дальних дистанциях. Вывод: девайс довольно слаб для ведения боев 1 на 1, но
может сыграть свою роль в массовой атаке, когда большая часть ваших союзников
вооружена более сильным оружием, а у вас не хватило денег. Впрочем, следует
поменять на M4A1 или AK-47 при ближайшем удобном случае. FAMAS Цена: 2250$
(включая один магазин патронов) Доступность: только для CT Простота применения:
5/10 Вторичная функция: режим стрельбы тремя пулями Калибр: 5.56 НАТО
Вместимость магазина: 35 патронов Скорострельность: 1100 выстрелов в минуту Вес:
3.4 кг Вес пули: 4 г Начальная скорость пули: 663 м/с Энергия пули: 1712 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10
метров [60 метров] Попадание в голову - 112 HP [96] Попадание в голову (со
шлемом) - 78 HP [67] Попадание в тело - 28 HP [24] Попадание в тело (с
бронежилетом) - 20 HP [17] Попадание в ногу - 20 HP [17] Как и предыдущий
образец, сей французский автомат использует те же боеприпасы, что и Galil и
M4A1. Скорость полета и мощность пули сопоставима с упомянутыми образцами, но
FAMAS выигрывает у AK-47, M4A1 и Galil’а по скорострельности почти в два раза -
против в среднем 700 выстрелов в минуту у них он демонстрирует ошеломляющие
результаты в 1100 выстрелов в минуту. Режим стрельбы по три пули делает его
более точным и позволяет активно передвигаться во время ведения боя. Но обратной
стороной медали является невозможность заспреить внезапно появившегося вблизи
врага. В целом - очень и очень хороший автомат, требующий определенных навыков в
обращении, но достойно занимающий свою нишу между M4A1 и mp5. Accuracy
Internationale AWP Magnum Цена: 4750$ (включая один магазин патронов)
Доступность: CT/T Простота применения: 3/10 Калибр: .338 Lapua Magnum
Вместимость магазина: 10 патронов Вес: 6 кг Вес пули: 16.2 г Начальная скорость
пули: 1000 метров в секунду Энергия пули: 7000 джоулей Статистика повреждений,
наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 456 [436] Попадание в голову (со шлемом) - 442 [423]
Попадание в тело - 114 [109] Попадание в тело (с бронежилетом) - 111 [106]
Попадание в ногу - 82 HP [78] Вопреки мнению многих, выстрел снайпера не
вырывает многокилограммовые куски мяса из туши жертвы. Ведь основная сила пули
снайпера - преодоление ею звукового барьера. При достижении пулей скорости звука
она, по всем законам физики, образует за собой своеобразный воздушный пузырь -
так называемую каверну, которая в местах соприкосновения со встречающимися на ее
пути средами проявляет себя столь разрушительно, что при пролете истребителей
над городами в домах напрочь выбивает стекла и сбивает с ног ничего не
подозревающих прохожих. Подобную реакцию, называемую гидростатическим шоком, мы
наблюдаем и в случае с пулей - попав в тело жертвы и покинув его, она приводит к
тому, что распространяющаяся в организме волна из жидкостей, двигающихся со
скоростью 300 метров в секунду, превращает в фарш все внутренние органы. Даже
попадание в конечности нередко заканчивается потерей сознания и шоком. С этой
стороны AWP - превосходная винтовка. Очень сложная в обращении (в редких
командах найдется два хорошо стреляющих из AWP игрока), она тем не менее
способна в одиночку разбираться с толпами врагов. Главное - не забывайте, что
расстояние и правильный выбор позиции - лучшие друзья коварного снайпера.
Действуя по системе "Выстрелил - ушел", вам удастся долгое время вселять ужас в
игроков противника. Вывод: при грамотном применении, без сомнения, самое
страшное оружие в игре. Выбор таких прогеймеров, как: fnatic|Dsn, NiP|Walle,
A-gaming|Strike, MiBR|cogu и многих других.
Секреты оружия
Автоматы (пистолеты-пулеметы) Многие
думают, что автоматы - это меньшая разновидность пулеметов, но они ошибаются. По
определению, автомат - это легкое автоматическое оружие, которое использует
боеприпасы для пистолета, выстрел обычно производится от плеча или с бедра; как
правило, может стрелять краткими очередями. В Counter-Strike все автоматы
используют патроны 9мм, .45 ACP, или 5.7мм. Из трех вышеупомянутых типов ни один
не пробивает стены, двери или ящики. Иногда выстрел в игрока из-за ящика может
все же быть эффективен, если противника частично видно; иначе стрельба по стенам
и дверям будет для вас эффектным, но пустым развлечением. 3-1. Heckler &
Koch MP5 Navy Обратите внимание - перед вами основное средство выживания для
большинства кээсеров. MP5 Navy снабжен обоймой на 30 патронов и использует
9-миллиметровые пистолетные патроны. Освоить эту игрушку очень легко, но чтобы
стать профи, потребуется немало времени. MP5 Navy можно приобрести по вкусной
цене в 1500 долларов, и это позволяет игрокам обеспечить себе возвращение на
поле боя, когда деньги на исходе. MP5 Navy, возможно, наиболее популярное оружие
на публичных серверах ввиду его "дружественного интерфейса" :] Он довольно
аккуратен при стрельбе очередями и остается таковым даже в режиме полного
автомата. Способность 9-миллиметровых обездвиживать оппонента тоже входит в
число его достоинств - нечасто увидишь жертву автоматического огня
9-миллиметровыми прыгающей на месте в попытках устрейфиться куда-нибудь в тихий
укромный уголок. MP5 Navy также довольно быстро перезаряжается - намного
быстрее, чем любая из винтовок, что делает его отличным оружием атаки. В CS
уровень ущерба от оружия, как правило, высчитывается по израсходованным
боеприпасам, плюс некоторый процент рандома. Мои собственные полевые тесты
показали, что MP5 выдает около 25 единиц ущерба при попадании в грудь без
армора, 12 - с армором или 45 - при попадании в шлем. Проще говоря, дети могут
отправляться обратно в школу, если MP5 Navy нацелился им в голову - 3 выстрела в
шлем обеспечат вынос тела. Советы: Каким бы аккуратным он не был, MP5 Navy с его
9-миллиметровыми не может равняться с полным автоматическим огнем штурмовой
винтовки. Когда вы начинаете разряжать его по защищенной броней цели,
вооруженной штурмовой винтовкой, помните следующее: Во-первых, не просто
приседайте и делайте рывок вперед - с каждым выстрелом оппонент будет получать
преимущество. Одна из сильных сторон МР5 - точность стрельбы при движении и
стрейфе и меньшая отдача, чему у винтовки. Застигнутый врасплох противник с
винтовкой будет легкой добычей для МР5 при тактике стреляй-беги: стрейф, 5-6
выстрелов, стрейф назад, и повтор с другой точки. Во-вторых, МР5 наносит крайне
малый ущерб кевлару, так что вам понадобится либо элемент неожиданности, или
хэдшоты, чтобы день не прошел попусту. Старайтесь выбирать второе - это не
только причинит больший ущерб, но и сильно помешает другим игрокам качественно
целиться. Например, практически невозможно сделать аккуратный выстрел из
снайперки, если ваша голова превратилась в ошметки, нашпигованные
9-миллиметровыми железками. В-третьих, когда бой выстроен, вы НЕ захотите
оказаться нос к носу с любой из винтовок. Пока стрельба очередями эффектривна,
сила МР5 ни в удаленности, ни в боеприпасах. Воспользуйтесь стабильной точностью
и быстрыми перезарядками МР5, от 5 до 20 патронов, быстрая перезарядка, найдите
прикрытие и осторожно продвигайтесь вперед, пока не окажетесь на приемлемой
дистанции для обмена выстрелами. МР5 Navy прозвали "spray and pray", что можно
перевести как "бросайся вперед и молись". Однако я предпочитаю думать о нем как
об оружии для думающего человека. Если уж вы взялись за МР5, вам придется
постоянно думать, "как я могу убить врага", пока вы играете в CS. Люди с МР5
отличаются от мышей с ним же своей методичностью, мастерством и хитростью в
простом процессе наведения на цель. С любым оружием надо уметь использовать его
достоинства, а у МР5 их немало - так что все дело за вами. Стоимость: 1500
долларов Боеприпасы: 30 патронов калибра 9 мм в обойме - 20 долларов Steyr TMP
& FN P90 3-2: Steyr TMP Steyr TMP - легкий автоматический пистолет,
использующий патроны 9 мм в обойме на 30 патронов. У ТМР много общего с МР5, но
также есть и несколько заметных преимуществ. Во-первых, фиксированный глушитель,
так что вам не придется с ним возиться, во-вторых, - меньший вес, так что вы
сможете бежать быстрее, чем с МР5, в-третьих - перезарядка занимает всего 2
секунды (даже меньше, чем у Glock18). Также ТМР превосходит любое оружие в CS по
показателю скорострельности (примерно 14 выстрелов в секунду). Глушитель,
правда, похоже, уменьшает мощность патронов ТМР примерно до уровня Glock18, 20
единиц ущерба при выстреле в грудь без армора, 10 - с армором, 40 - в шлем. Имея
в руках ТМР, вы, скорее всего, захотите сделать хэдшот первой же очередью, затем
попытаться воспользоваться останавливающей возможностью 9 мм и быстрой
перезарядкой. С этим оружием вы можете двигаться довольно быстро, так что
стреляй и беги, кролик, беги, следуя той же тактике, что и с МР5, будучи
уверенным, что на вашей стороне элемент сюрприза во всех боях - и все у вас
получится. Стоимость: 1250 долларов Боеприпасы: 30 патронов калибра 9 мм в
обойме - 20 долларов 3-3: Fabrique National P90 Перед вами оружие личной защиты,
производимое Fabrique National. Свое название оно получило в честь года запуска
в производство: 1990. Эта причудливая диковина стала знаменитой благодаря
классике аниме Ghost in the Shell. Р90 стреляет высокоскоростными 5.7 мм, и
оснащен солидной обоймой на 50 патронов. Против целей, не защищенных броней, Р90
не так эффективен, в отличие от любой разновидности кевлара, притягивающей 5.7,
как перезрелый персик мух. Кевлар не может противостоять очередям из Р90, и этим
надо пользоваться. Р90 наносит 20 единиц ущерба в грудь без брони, 18 - с
броней, и 60 - в шлем. Конечно, есть проблема широкого прицела и общей сложности
стрельбы на полной автоматике. Поэтому предоставьте этому оружию бой на ближней
дистанции или поздние этапы игры, когда большинство игроков может позволить себе
кевлар. 60 единиц ущерба в шлем - это серьезно, но большинство игроков,
пробовавших Р90, знают, как непросто бывает сделать хэдшот с таким прицелом, так
что цельтесь в голову первой очередью, а потом разрядите обойму в грудь. Не
забудьте о том, что не следует вступать в недружественный контакт с личностями,
вооруженными винтовками и предпочитающими держаться на расстоянии - выманите
его, и заставьте пожалеть, что он познакомился с вашим Р90. Интересный факт:
Очередь SS190 из "настоящего" Р90 пробивает 48 слоев кевлара, обычный "Flak
jacket" (включая защиту CRISAT, сочетающую титан и кевлар), находящийся на
вооружении у пехоты и защищающий ее от осколков, или же стандартный шлем PASGT
(американский кевлар) на расстоянии 150 метров, которое и является эффективной
дистанцией боя для P90 Personal Defense Weapon. (remtek.com) Стоимость: 2350
долларов Боеприпасы: обойма на 50 патронов, 5.7mm патроны - 50 долларов Ingram
MAC-10 & H&K UMP45 3-4 : Ingram Mac-10 D 70-х Гордон Ингрэм, работая в
своей компании Military Armament Company (MAC), создал пистолет-пулемет М10.
Ingram Mac-10 - это компактный автомат с обоймой на 30 патронов, стреляющий .45
ACP. Хотя эти патроны эффективны против незащищенный целей, на кевлар они
большого впечатления не производят. Mac-10 выдает 29 единиц ущерба в
незащищенную грудь, 12 - в защищенную, и 49 - в шлем. Первое, что замечает
большинство использующих Mac-10 - это его довольно широкий прицел, что не очень
способствует точности. Когда вы включаете на Mac-10 полный автомат, то лучше
стрелять в упор или на очень близкой дистанции, потому что Mac-10 стреляет очень
быстро. Хотя цифры и не впечатляют, смею заметить, что обычно набираю приличный
счет с Mac-10 в пробежках во время атаки. .45 ACP несколько превосходят 9 мм в
бою против незащищенных целей. Конечно, с этой пушкой хэдшоты будут как нельзя
кстати, но я не уверен насчет того, что все хэдшоты, которые вы сделаете с
Mac-10, будут неслучайными. Многочисленные фанаты Mac-10 отточили свое
мастерство в обращении с ним до уровня искусства , мой же личный метод - это
постоянный стрейф и атака с возвышенностей. Совет: если вы просто купите это
оружие и полный первоначальный боекомплект, то бешено переплатите за боеприпасы.
В отличие от патронов 9 мм, .45 ACP поступает в продажу в обоймах на 12
патронов, примерно по долларов 25 за штуку, 36 патронов (по 75 долларов ) и 72
патрона (по 150 долларов). Я бы порекомендовал не брать больше 72 патронов
запасных боеприпасов, ведь вам вряд ли понадобится больше одной запасной обоймы,
потому что убитые имеют привычку ронять оружие. Стоимость: 1400 долларов
Боеприпасы: обойма на 12 патронов, .45 ACP патроны - 25 долларов 3-5 : Heckler
& Koch UMP45 Этот девайс также использует .45 ACP, и в обойму его уютно
помещается 25 очередей. Любопытная штука, этот UMP45 - недостаток
скорострельности он компенсирует точностью и мощностью. Отдача наступает после
3-х сделанных очередей, но она довольно слабая, и ее легко контролировать. UMP45
производит: 30 единиц ущерба в незащищенную грудь, 15 - в защищенную и 58 - в
шлем. UMP45 - самый аккуратный и мощный автомат в CS - помните об этом, делая
ставку на его преимущества. Если вы хотите выгодно использовать дистанцию, 3-4
очереди на среднем расстоянии прекрасно найдут своих новых хозяев среди
владельцев МР5. В более ближнем бою старайтесь покончить с ними побыстрее,
делайте хэдшоты - 2 выстрела в голову отправят оппонентов играть в покемонов. У
UMP45 есть и недостатки: скорострельность очень низкая - 10 выстрелов в секунду.
Размер обоймы - всего лишь 25, что было бы неплохо, если бы время перезарядки не
равнялось 4-м секундам (в два раза больше, чем у Steyr TMP). Чтобы преодолеть
эти трудности, преследуя врага с сабмашинганом, держите дистанцию и отступайте
при необходимости. Не давайте ему делать ни шагу вперед, и перезаряжайтесь
только будучи уверенным в полной безопасности.